Нарциссизм и все что с ним связано

«Бедные, несчастные» - ребенок в теле взрослой женщины. Разбор фильма.

Фильм "Бедные несчастные" 2023 года начинается с того, что женщина в тонком шелковом голубом платье ныряет с моста. Затем фильм становится черно-белым.
Фильм «Бедные, несчастные»
Молодая женщина, похожая на ребенка, в белом платье с огромными рукавами, находится в большом и величественном викторианском доме с пожилым мужчиной, покрытым шрамами.
Мужчина — врач и инструктор, доктор Годвин Бакстер. Он живет в большом доме со своей горничной миссис Прим и похожей на ребенка женщиной по имени Белла.
Профессор Годвин Бакстер, который без ложной скромности предпочитает, чтобы его звали просто Богом (сокращение от Godwin — God). «Бог» — израненная, но блестящая душа.
Профессор Бакстер - фильм «Бедные, несчастные»
Злоключения под экспериментальными хирургическими руками его отца вынуждают профессора Бакстера носить историю на лице, которое испещрено шрамами.
Личность Бакстера не смогла сформироваться психологически зрелой. Для своего отца он являлся ОБЪЕКТОМ медицинских экспериментов.
Отец был для мальчика властителем и карателем — Богом, перед которым он испытывал стыд. Единственное тепло и ласку он получал от домашних питомцев.
Лишённый возможности жить своей жизнью, превращенный отцом в евнуха, не имеющий возможность продолжить свой род, Бакстер понимает, что убежать от стыда можно только лишь одним способом — самому стать Богом, продолжить (нарциссическое расширение) себя в медицине, и точно также, как и отец проводить опыты на живых людях, верша теперь уже, их судьбы.
Растущие медицинские эксперименты создают у Годвина конфликт с ощущением себя одновременно «Богом», но также и «чудовищным» и «проклятым», как его отец. Это приводит к порочному кругу поведения, из которого он изо всех сил пытается вырваться.
Годвин приглашает студента Макса МаКкэндлза наблюдать за своим экпериментом - Беллой, и ее быстрым развитием — "ее мозг пытается догнать тело".
Есть и другие признаки этого быстрого роста. МаКкэндлз сообщает, что «ее длинные черные волосы отрастают на дюйм каждый день». «Ее умственный возраст и ее тело не совсем синхронизированы» — рассказывает Максу Годвин.
Белла была женщиной, покончившей с собой, но Бакстер взял мозг ее будущего плода и пересадил его Белле. Она не единственный эксперимент Годвина. В его шикарном особняке есть множество животных, собранных из разных частей: собака с утиной головой, голова французского бульдога на утке и коза с утиной головой.
Творение Бакстера — Белла, представляется нам, как изначально инфантильная девочка, которая едва может контролировать свое тело, но постепенно становится женщиной, полностью владеющей своей необузданной сексуальностью и не менее необузданным умом.
Белла Бакстер

То, что мы наблюдаем в начале, — это познание ребенком мира.

Речь Беллы соответствует речи годовалого ребенка, так называемая речь аутиста — «Белла хочет, Белла злая, Белла довольна…» У нее нет личности и ощущения себя с позиции «Я».
Психологическое развитие Беллы — один из ее самых захватывающих аспектов. Находясь в теле взрослой женщины, новорождённый ребёнок Беллы проходит этапы взросления — рождения личности.
На этом примере мы можем наблюдать, что происходит с человеком — с взрослым человеком, личность которого не прошла свое психологическое рождение (возможно вам теперь будет легче понимать, что движет вашим партнером нарциссом).
В начале фильма зритель видит злую и распущенную взрослую женщину, у которой совершенно отсутствует эмпатия, чувство вины, и субъектное отношение к людям. Все, что ей движет — это подсознательные установки и низменные потребности, завязанные на сексе и стыде.
Если рассмотреть сюжет фильма с точки зрения психоанализа, то мы увидим, как ребенок проходит стадии становления личности — начинает ходить, взаимодействовать с внешними объектами, проходит оральную, анальную и фаллическую стадию и обретает свое собственное «Я».
Одна из самых непристойных тем фильма — открытие Беллой сексуальности в начале фильма (фаллическая стадия развития ребенка).
Ее первый сексуальный опыт связан с мастурбацией. «Белла чувствует себя счастливой, когда хочет!» — восклицает она. Конечно, нельзя мастурбировать на глазах у всех, но Белла этого не знает.
Годвин не может вступать в сексуальные отношения, вероятно, из-за экспериментов, которые проводил над ним его ныне покойный сумасшедший отец. Кроме того, он не испытывает к Белле ничего, кроме отцовских инстинктов.
Годвин соглашается на брак Маккэндлза с Беллой, но требует, чтобы Белла оставалась в его доме.
Чтобы составить контракт с этим условием, он приводит в дом юриста. Адвокат Дункан Уэддерберн (Марк Руффало) — злодей этого фильма, но он вызывает второе сексуальное пробуждение Беллы. Миссис Прим (гувернантка) пытается предупредить Беллу об этом адвокате, о чем Белла позже рассказывает Уэддерберну: «Миссис Прим сказала, что ты волк с запахом сотни женщин».
Белла проходит сепарацию от своего «Отца-Бога» и оправляется познавать мир. Путешествие, которое совершает Белла — это своего рода взросление и становление личности. Когда Белла убегает с адвокатом в Лиссабон, ее мир перестает быть черно-белым и мы видим, как изначально черно-белая гамма картины начинает раскрашиваться красками.
Дункан и Белла
Дункан Уэддерберн мужчина нарцисс, который использует Беллу именно так, как он привык использовать женщин. — «Вполне вероятно, что ни один другой мужчина никогда не привел бы тебя в такой восторг», говорит Дункан Белле.
Его мало заботит Белла, как человек.
Белла задается вопросом: «Почему люди не делают этого постоянно?»
Дункан привык относиться к женщинам, как к объекту собственного удовлетворения — «Я мало что могу предложить в плане постоянства, только приключения».
Белла восклицает: «Значит, я буду только с тобой совершать бешеные прыжки?»

Для самой Беллы адвокат — всего лишь мальчик-игрушка.

Она относится к нему как к вещи и попирает все указанные им этикеты. Для младенцев усвоение социальных норм означает обучение неповиновению.
«Конформизмом вы создаете возможность протеста против нормы — дети часто усваивают эти правила, начиная с дошкольного возраста», говорит Дункан.
Чтобы не потерять важный для нарциссов контроль, Уэддерберн увозит Беллу в круиз, пытаясь таким образом ограничить ее контакты.
На корабле Белла встречает пожилую женщину Марту фон Куртцрок и ее младшего компаньона Гарри Эстли, которые пытаются познакомить ее с книгами.
В Александрии Белла видит бедных и измученных людей, она проникается к этим людям эмпатией и понимает, что мир не так прост, как ей казалось в «родительском» доме «Бога».
«Жестокий мир!» — восклицает Белла и стремится помочь бедным людям. Из жестокого аутичного младенца, на наших глазах, Белла превращается во взрослого человека, стремящегося к познанию мира, и желающего быть этому миру полезным. Стремление Беллы к опыту превращается из «безвкусного в отточенное», что, возможно, является самой человечной частью ее психологического развития.
Жестокая шутка Гарри, ревность Уэддерберна и жадность окружающих приводят к тому, что наивная щедрость Беллы приводит к финансовому краху Беллы и Уэддерберна.
Белла Бакстер
Вынужденные покинуть круиз, они, в конце концов, добираются до Парижа. Чтобы заработать денег, Белла начинает работать в борделе. Там она узнает об экономике от мрачной мадам Суини и заводит дружбу с такой же проституткой Туанетт, которая преподает Белле социализм.
В конце концов, Белла вернется к своему «Богу» и Максу, и ее прошлое будет раскрыто. Мы точно узнаем, почему она — Виктория, выбрала самоубийство, и мы встретимся с отцом того ребенка, мозг которого теперь принадлежит Белле.
Белла / Виктория говорит своему мужу: «Я нашла наше совместное времяпрепровождение интересным, но выяснила, почему я прыгнула с моста. Я хочу увидеть моего почти мертвого Бога (победить)».
Ее муж отвечает: «Очаровательная идея, но, к сожалению, моя дорогая, моя жизнь посвящена захвату территории. Ты моя, и этим все сказано».
Белла / Виктория протестует: «Я не территория». Таким образом, новая Виктория отстаивает свои личные границы, а ее муж тиран и садист не понимает, что с ним говорит не та забитая и уничтоженная женщина, которая предпочла прыгнуть с моста, чтобы не обрекать себя и ребенка на жизнь с мучителем, а новая рожденная свободная личность.
Конец фильма очень символичен. Белла идет по стопам «отца», получает образование и становится врачом, а «муж-садист» ползет по газону с головой козла!
Разбор фильмов
https-narciss-ki-ru-1